Уралвагонзавод Госкорпорации Ростех поставит компании «Российские железные дороги» пять весоповерочных вагонов модели ВПВ-135К. Всего в настоящее время на железнодорожных магистралях страны работает 51 весоповерочный вагон марки «УВЗ». Это уникальное изделие, аналогов которому в настоящее время на «пространстве 1520» нет.
Крытый шестиосный весоповерочный вагон ВПК-135К предназначен для поверки вагонных весов, от точности измерений которых зависит надежность подвижного состава и всей железнодорожной инфраструктуры. В вагоне устанавливается специальное метрологическое оборудование для измерения массы с нагрузкой от 200 кг до 100 тонн. Грузоподъемность такого вагона – 89,1 тонны – обеспечивают две серийные трехосные тележки с осевой нагрузкой 22 тонны, которые оснащены системой раздельного потележечного торможения.
Кроме того, весоповерочный вагон УВЗ оснащен дизель-генератором, что делает его автономным и позволяет работать без подключения к внешней электрической сети. Такие возможности выгодно отличают современные весоповерочные вагоны от предшественников. Особое внимание разработчики уделили удобству персонала: место машиниста оборудовано автоматическим креслом с подогревом для работы в холодное время года и вентилятором охлаждения для работы в жару, а сама кабина полностью остеклена.
«Спрос на новые весоповерочные вагоны был продиктован ростом парка инновационных грузовых полувагонов с повышенной грузоподъемностью. Весоповерочные вагоны марки «УВЗ» пришли на смену уже исчерпавшим свой ресурс аналогичным изделиям, которые рассчитаны на работу со значительно меньшим объемом и подлежат замене. Ежегодно мы отгружаем ОАО «РЖД» несколько таких вагонов, и сегодня они успешно эксплуатируются на Западносибирской, Октябрьской, Красноярской, Куйбышевской, Свердловской и других железных дорогах. Поставки ВПВ-135К продолжатся, и в среднесрочной перспективе Уралвагонзавод будет обеспечен заказами на такие вагоны», – отметил заместитель генерального директора УВЗ по гражданской продукции Борис Мягков.