На российских железных дорогах намечено развивать ряд перспективных логистических технологий. Среди них можно назвать, во-первых, такие технологии, как отправка ускоренных грузовых перевозок.
Они позволяют отправлять любые грузы в любых объемах и организовывать продажи грузовых мест по факту их наличия в поезде. При этом предполагается использование электронной онлайн-системы оформления перевозочных документов.
Предлагаются улучшенные ходовые характеристики подвижного состава: 140–160 км/ч. Расписание таких отправок на сети известно заранее, а время накопление груза на отправку поезда – минимальное.
Во-вторых, особая технология разработана для перевозок грузов мелкими партиями. Она включает в себя разработку новых интермодальных транспортных единиц. При этом также обеспечивается ускоренная перевозка грузов и дополнительные сервисы, включая контейнеризацию и бесконтактную доставку от двери до двери.
Кроме того, предложена концепция перевозки грузов в палетном крытом вагоне нового поколения. Такой подвижной состав отличается особой конструкцией. В нем имеются раздвижные боковые стены, выполненные из легкосплавного материала, что обеспечивает снижение тары вагона. Через них выполняется погрузка различных партий груза.
При этом передвигаемые фиксируемые перегородки для крепления груза обеспечивают модульное деление внутреннего пространства вагона. Для этой же цели предусмотрен поднимающийся второй пол (этаж).
Таким образом обеспечивается прозрачность и безопасность перевозки тарно-штучных грузов.
Автор: Михаил Мехедов, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» – директор НЦ «ЦМПЭ»