Инфраструктура инноваций

фото: Михаил Пермин / ИД «Гудок»

В Новосибирске 1 августа начал работу Западно-Сибирский центр инновационного развития, созданный при поддержке Центра инновационного развития (ЦИР). Центр создан на базе отдела инновационного развития Западно-Сибирской дороги, начавшего свою работу в феврале 2019 года. Специалисты регионального центра займутся поиском талантливых предпринимателей, изобретателей и программистов, привлечением разработанных ими продуктов для улучшения процессов внутри ЗСЖД.Как рассказали «Гудку» в ЦИРе, в задачи Западно-Сибирского центра входят: развитие инновационной активности работников магистрали; привлечение к сотрудничеству с дорогой лучших представителей студенческой и научной среды всего макрорегиона; объединение центров инновационной активности, распределённых по разным территориям Западной Сибири; поиск государственных инвестиций для софинансирования внедрения высокопотенциальных проектов.

Западно-Сибирский центр займётся созданием испытательных полигонов для востребованных в компании инновационных решений.

Здесь инноваторы смогут протестировать свои разработки в реальных условиях эксплуатации с учётом региональной специфики, получить квалифицированную экспертную оценку по применимости технологии и вариантам доработки проекта под запросы ОАО «РЖД».
«Основное преимущество региональных центров инновационного развития и региональных инновационных площадок железных дорог заключается в территориальной близости для максимально эффективной координации деятельности, вовлечённости участников и выстраивания системы коммуникаций как с крупными промышленными партнёрами, субъектами малого и среднего предпринимательства, так и с отдельными новаторами. Этот шаг является составным и неотъемлемым элементом системы управления инновациями для достижения ключевых целей и задач, обеспечения поиска, отбора, проведения испытаний инновационных предложений, их дальнейшую реализацию и мониторинг на полигоне железной дороги», – говорит начальник ЦИРа Дмитрий Вербов.

Появление регионального центра в Новосибирске стало возможным благодаря активной работе дорожного отдела инновационного развития. За время его работы рассмотрено уже 369 проектов, из них по 28 проведены испытания. Два проекта уже внедрены и используются в ОАО «РЖД».
«За семь месяцев этого года мы направили в ЦИР рекомендательные письма по пяти проектам, которые прошли опытные испытания и подтвердили заявленный эффект», – говорит начальник отдела инновационного развития ЗСЖД Игорь Симочкин.

Так, по заказу Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению алтайский производитель «Энергосберегающие технологии» разработал новые светодиодные светильники для ригельного освещения на железной дороге. Их оптическая система позволяет упростить конструкцию и значительно снизить себестоимость светильников.

Также в пример можно привести систему отопления «Тёплый плинтус «Орион», разработанную компанией «Орион» из Кемерово. Система отопления устанавливается по периметру помещения, и тёплый воздух, медленно поднимаясь от пола вдоль стен, создаёт завесу, которая препятствует оттоку тепла. Согласно исследованиям, система позволяет экономить до 40% электроэнергии по сравнению с другими электрообогревателями.

В числе рекомендованных проектов – «Разработка системы по определению предотказного состояния снегоуборочных машин типа СМ и ПСС» Сибирского государственного университета путей сообщения, «Термоиндикаторные материалы» ставропольского предприятия «Люминофор», «Антиобледенительные покрытия «Форс» компании «ТК ЖНФ» из Саранска. Можно также отметить реализованный проект новосибирского разработчика «Р-Техно», который создал технологию импульсной гидропневматической промывки отопительных систем, объединяющую разные методы очистки. Эффект от реализации – очистка от накипи, отложений и грязи, профилактика возникновения отложений в теплообменных аппаратах, котлах, стояках отопления, системах водоснабжения, технологическом оборудовании и трубопроводах без их разбора и демонтажа. Проект прошёл испытания на объектах инфраструктуры Дирекции по тепловодоснабжению и Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений. Департамент корпоративного имущества ОАО «РЖД» уже закупил 28 единиц оборудования «Р-Техно». Сейчас ведутся испытания ещё пяти разработок. В их числе, например, «Система осмотра подвижного состава и груза» и «Интеллектуальная система контроля промышленной безопасности и охраны труда. Умные каски».
«Динамика изменений внешних и внутренних условий деятельности железной дороги требует от нас эффективного и зачастую нестандартного ответа на современные рыночные, экономические и технологические вызовы. И сегодня скорость обновления внешней среды заставляет нас постоянно меняться, требуя иных методов – постоянного поиска новых идей, нестандартных подходов и механизмов, которые позволят компании соответствовать новым реалиям», – отметил главный инженер ЗСЖД Андрей Черевко.

Дарья Доротова
Игнат Вьюгин

Оставьте комментарий