На смену ПРСМ – современные мобильные рельсосварочные комплексы

Ни для кого не секрет, что состояние железных дорог в Российской Федерации во многом определяет развитие экономики страны. Протяжённость российских железных дорог и интенсивность грузопотоков выдвигают новые требования к верхнему строению пути, в частности к основному элементу – рельсам.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ на объектах Северной дирекции инфраструктуры

Развитие технологий, позволяющих обеспечить возможность получения бесстыкового железнодорожного пути, а также сварки рельсов в бесстыковой путь в полевых условиях, является достаточно актуальным направлением в настоящее время.

В связи с этим растёт спрос на более эффективную и гибкую в использовании путевую технику и методы осуществления железнодорожных работ. С решением данных задач, а также задач по получению бесстыкового пути при строительстве, ремонте и текущем содержании отлично справляются мобильные рельсосварочные комплексы МСК-01СТ и МРК-01СТ российского производителя – НПП «Сварочные технологии», г. Псков.

Данные рельсосварочные комплексы хорошо зарекомендовали себя на объектах Октябрьской и Северной дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД», при выполнении работ по сварке рельсов на строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Адлер, при строительстве Краснодарского железнодорожного узла. Комплексом МСК-01СТ на комбинированном ходу оперативно решались задачи по сварке рельсов при строительстве Крымского моста.

В отличие от ПРСМ данные комплексы лучше приспособлены к современным реалиям и полевым условиям, отличаются высокой мобильностью и производительностью, а также рядом других преимуществ, на которых мы остановимся далее более подробно.

На участках с интенсивным движением транспорта, которые подвержены большему износу, обслуживание пути необходимо осуществлять чаще и в особо сжатые временные сроки, чтобы не препятствовать движению транспорта. В настоящий момент существующая тенденция сокращения времени проведения путевых работ (продолжительности «окон») приводит к увеличению затрат при использовании ПРСМ.

Для сокращения времени работ по сварке рельсов в современных условиях широко используются мобильные рельсосварочные комплексы на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу, которые прибывают к месту сварки от ближайшего железнодорожного переезда.

Мобильный рельсосварочный комплекс на комбинированном ходу МСК-01СТ предназначен для контактной стыковой сварки рельсов типов Р50, Р65, Р75 непрерывным или пульсирующим оплавлением в путевых условиях. Комплекс имеет комбинированный ход для перемещения по автомобильным дорогам и железнодорожной колее 1520 мм и применяется для выполнения сварки рельсов при текущем содержании действующих железных дорог и при строительстве новых.

Состав комплекса МСК-01СТ:
• автомобильное шасси с аутригерами, приборами безопасности движения поездов, шунтирующими устройствами, радиостанцией, средствами сотовой и телефонной связи;
• комплект железнодорожных адаптеров;
• кузов универсальный нормального габарита;
• гидравлический манипулятор;
• станция гидравлического привода;
• генераторная установка с приводом от вала отбора мощности автомобильного шасси; подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.

Преимущества сварочных комплексов МСК-01СТ на комбинированном ходу по сравнению с передвижными рельсосварочными самоходными машинами (ПРСМ) следующие:
• ниже себестоимость изготовления;
• ниже эксплуатационные расходы;
• высокая ремонтопригодность;
• высокая мобильность;
• продолжительное эффективное рабочее время комплекса;
• высокая производительность при сварке рельсов;
• высокое качество сварного соединения;
• меньшая себестоимость сварного соединения.

Оперативность в принятии и реализации стратегических решений давно стала ключевым фактором в условиях рыночной экономики. В какой-то момент стало ясно, что в целях оперативного решения проблем по ремонту на железнодорожной магистрали необходимо распространить подход «коробочных» решений и на такую сложную технику.

Результатом такого решения является мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа, который представляет собой полностью автономный оснащённый контейнерный модуль, готовый к оперативному перемещению по железнодорожной и/или автомобильной магистрали в район производства сварочных работ.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа предназначен для сварки непрерывным или пульсирующим оплавлением рельсов типов Р50, Р65, Р75 в путевых условиях.

Сварочный комплекс построен на жёстком рамном основании, имеющем стандартные крепления для размещения на железнодорожной платформе. Транспортировка комплекса МРК-01СТ может осуществляться автомобильным транспортом. Масса комплекса МРК-01СТ в снаряжённом состоянии составляет 24 тонны.

Состав комплекса МРК-01СТ:
• рама-основание;
• блок-контейнер;
• дизель-генераторная установка;
• гидравлический манипулятор;
• подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• электрические тали для подъёма и загрузки технологического оборудования;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.

Контейнер оборудован системами рабочего и аварийного освещения 24 В, наружного освещения зоны сварочных работ – 220 В.

Сварочные комплексы МСК-01СТ, МРК-01СТ – это современное технологическое оборудование, выпускаемое научно-производственным предприятием «Сварочные технологии» на высоком техническом уровне с применением элементной базы и систем управления последнего поколения. Комплексы являются своевременной альтернативой передвижных рельсосварочных машин на железнодорожном ходу и позволяют оперативно и эффективно решать задачи не только текущего содержания верхнего строения пути, но и осуществлять строительство новых железнодорожных магистралей.

Оставьте комментарий