Дирекция тяги РЖД получит машины, созданные по современным техническим требованиям
Отечественные машиностроительные холдинги по утвержденным в ОАО «РЖД» техническим требованиям к электровозам и автономным локомотивам продолжают разработку перспективной инновационной техники для Восточного полигона железных дорог.
Как сообщили в Дирекции тяги компании, в рамках программы развития БАМа и Транссиба на полигоне в ближайшие 5 лет планируется завершить полное обновление парка локомотивов. Специалисты напоминают о том, что новые машины смогут существенно увеличить объемы перевозимых грузов без дополнительных вложений в модернизацию инфраструктуры.
Целевые субсидии
Систематические проблемы с обеспечением тягой Восточного полигона обусловлены ростом грузонапряженности на различных его участках и нехваткой мощных локомотивов. Практика показывает, что техническое состояние устаревающего парка локомотивов может приводить к возникновению локального дефицита тяги для повседневной грузовой работы сети.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, по заказу компании машиностроительные холдинги «Группа Синара» и Трансмашхолдинг (ТМХ) в настоящее время уже выполняют разработку технических заданий на новую линейку локомотивов для Восточного полигона и сформировали ряд концептуальных предложений.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев подчеркивает, что поддержка Минпромторгом России через субсидии разработки новых российских двигателей позволила за два года создать новый модельный ряд под современные стандарты в области экологичности и экономичности.
В последние годы Дирекция тяги ОАО «РЖД» действительно начала получать современные локомотивы, характеристики которых позволят водить поезда повышенной длины и веса, преодолевать без подталкивания перевальные участки. Один из ярких примеров – электровозы семейства «Ермак» разных модификаций.
Производственные площадки АО «Синара–Транспортные Машины» в ближайшие годы готовы наладить выпуск перспективных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ35А и электровозов 2ЭС6А, а также комплектующих для этой техники.
Первые образцы новых локомотивов появятся в 2023 году. Решение об их массовой закупке будет приниматься ОАО «РЖД» только после верификации технико–экономических показателей в период опытной эксплуатации.
Умные локомотивы
Выступая на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы» генеральный директор ООО «Научно–производственный центр промышленных технологий» Александр Семенов рассказал о проекте «Цифровое депо», который с 2019 года реализуется в сервисном локомотивном депо Братское ст. Вихоревка Восточно–Сибирской железной дороги (Иркутская область). Этот небольшой железнодорожный узел осуществляет ремонты одних из самых востребованных на Дальнем Востоке локомотивов – серии «Ермак».
По словам Александра Семенова, с помощью проекта им предстояло решить ряд проблем, связанных с недостатком персонала и невозможностью переобучения его в короткие сроки, но главное – не совсем удобным месторасположением депо.
Данные по всем работам были оцифрованы. В депо установили Единую интеграционную программную платформу (ЕИПП), принимающую и перерабатывающую потоки данных, начиная с диагностики. В рамках сервиса была создана универсальная ремонтная позиция, разработан для нее необходимый комплект оборудования, который позволял максимально оптимизировать весь техпроцесс.
Важное изменение технологии происходит при установке локомотива на ремонтную позицию. Чтобы не перемещать машину из цеха в цех для проведения разных работ, в депо создали шесть цифровых универсальных ремонтных позиций (ЦУРП), которые позволяют независимо друг от друга ремонтировать отдельную секцию трехсекционного или двухсекционного локомотива.
Впрочем, некоторые современные машины способны проводить и самодиагностику. Так, для компании «ЛокоТех» (входит в группу «ТМХ») была разработана система интеллектуальной диагностики и прогноза технического состояния оборудования «Умный локомотив».
Ввод системы «Умный локомотив» в опытную эксплуатацию для электровозов, оборудованных микропроцессорными системами управления, дает возможность автоматизировать процесс анализа данных и поиска инцидентов в работе оборудования локомотивов. При организации съема данных с локомотивов при каждом сервисном обслуживании (включая ТО–2) использование АРМ «Умный локомотив» и автоматизированной передачи информации о найденных инцидентах в АСУ «Сетевой график» позволяет сформировать перечень сверхцикловых работ и подготовить необходимые материалы и запасные части до захода локомотива в депо.
Артем ОЗУН, обозреватель «ТР»
На снимке: работники локомотивного депо «Дальневосточное» ООО «ЛокоТех–Сервис» принимают на обслуживание электровоз