Дизелестроение набирает обороты

фото: АО «Трансмашхолдинг»

В середине марта на входящем в «Трансмашхолдинг» (ТМХ) АО «Коломенский завод» заработала новая линия по обработке элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей, позволяющая повысить качество обработки и более чем на 40% увеличить ежегодный выпуск деталей для дизелей. Модернизация предприятия ведётся согласно стратегическим планам ТМХ по созданию на заводе центра компетенций в области дизелестроения.

«Пензадизельмаш» реализовал программу развития производства дизелей.

Дизель – источник механической энергии, приводящей в движение тепловоз, морское или речное судно; может использоваться как автономный источник. Инвестпрограмма ОАО «РЖД» предусматривает постоянное обновление парка дизельных тяговых машин. По данным Дирекции тяги, на начало нынешнего года доля новых тепловозов в парке составляла 28,9%. В минувшем году на сеть РЖД было поставлено 80 грузовых тепловозов и 154 маневровых тепловоза. Однако полностью закрыть потребности Дирекции тяги существующими моделями уже не получится. Железнодорожникам требуются ещё более современные, производительные и экологичные тепловозы, способные успешно решать стоящие перед локомотивным комплексом задачи. В частности, требуются мощные магистральные машины для перевозочной работы на неэлектрифицированных участках БАМа. Решением этих вопросов сегодня активно занимается «Трансмашхолдинг» – лидер отечественного дизелестроения, единственная в России компания, осуществляющая разработку и производство дизелей судового, локомотивного и стационарного применения.

В Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ сообщили, что с 2015 по 2020 год инвестиции в развитие технологической базы дизелестроения холдинга составили почти 11 млрд руб. С целью исключения зависимости от импортного чугунного литья акционерами холдинга приобретён и модернизируется специализированный литейный завод Петрозаводскмаш. Реконструкция производства проходит на предприятии «Пензадизельмаш» (входит в ТМХ) и Коломенском заводе.

Согласно действующей инвестпрограмме в период до 2025 года в развитие дизелестроения ТМХ будет дополнительно инвестировано ещё 15 млрд руб. Благодаря реконструкции холдинг сможет полностью отказаться от импортных комплектующих, создать несколько семейств отечественных дизелей нового поколения, обеспечить качественной локомотивной тягой ОАО «РЖД», занять в странах Евразийского союза лидирующие позиции на рынке дизелей для железнодорожного транспорта, кораблей и судов, объектов малой энергетики.

«Пензадизельмаш» заканчивает реализацию стартовавшей в 2018 году программы «Развитие производства дизельных двигателей». Для завода приобретено семь современных высокопроизводительных обрабатывающих центров, предназначенных для изготовления ключевых компонентов двигателей. Здесь создана и вступила в работу линия поточной сборки дизельных двигателей. В результате завод «Пензадизельмаш» нарастил мощности производства дизельных двигателей на 62%.

Инвестпрограмма Коломенского завода предусматривает реконструкцию цехов дизельного производства и инжинирингового центра, создание нового участка испытаний дизельных двигателей, приобретение и установку около 200 единиц современного высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, обновление парка грузоподъёмных механизмов, внедрение энергосберегающих технологий на объектах энергетического комплекса, строительство складских площадей и модернизацию IT-систем.
«Мы закупили современное высокотехнологичное оборудование, которое позволит заводу ускорить процесс модернизации производства, увеличить объёмы выпуска и сократить сроки ремонта дизельной продукции», – говорит генеральный директор АО «Коломенский завод» Дмитрий Мирный.

Уже к 2022 году производственные мощности предприятия вырастут до 750 дизельных двигателей в год. При этом будет обеспечено высочайшее качество изделий.

На базе конструкторских подразделений Коломенского завода и «Пензадизельмаша» создан инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ. В 2020 году дизелестроение как одно из наиболее важных направлений работы холдинга переведено в специализированную организацию – «ТМХ – Энергетические решения» (ТМХ ЭР). Как ожидается после выхода на полную мощность в 2025 году, ТМХ ЭР будет выпускать отечественные среднеоборотные двигатели, способные конкурировать с мировыми аналогами.
«Основной эффект от объединения активов холдинга, связанных с разработками и производством различных элементов энергетических систем, – это возможность предложить клиентам комплексные решения», – говорит заместитель генерального директора «ТМХ – Энергетические решения» по коммерческим вопросам Денис Тарло.

Промежуточные результаты масштабных преобразований видны и сегодня. Уже в этом году разработаны дизельные агрегаты АД2000 для энергетического комплекса. В процессе сборки – новые модификации дизель-генератора 18-9ДГМ для магистральных тепловозов. До конца года инжиниринговый центр планирует завершить работу над конструкцией двигателя 16ЛДГ220 для новой разработки «ТМХ Инжиниринг» – локомотива 2ТЭ30А, мощность каждой секции которого по дизелю будет на 6,5% выше, чем у секции тепловоза 3ТЭ25К2м с иностранным двигателем GEVO12. Также идёт разработка на базе 16ЛДГ220 газодизеля, который будет готов в декабре 2022 года. Продолжаются испытания нового газового двигатель-генератора 9ГМГ для маневрового газотепловоза ТЭМ29, который, возможно, будет применяться не только на локомотивах, но и на электростанциях.

Игнат Вьюгин
Партнёрский материал

Оставьте комментарий