Показатели эксплуатационной работы

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #536
      Petlina
      Модератор

      Контроль за ходом выполнения планов перевозок, анализ использования технических средств, планирование, учет и оценка работы невозможны без системы количественных и качественных показателей, определяющих объем и качество эксплуатационной работы.
      К количественным показателям относятся:
      1)объем перевозок (отправления) грузов, число перевезенных пассажиров;
      2)грузо- и пассажирооборот;
      3)число вагонов или масса грузов, погруженных за сутки;
      работа вагонного парка, определяемая для всей сети числом вагонов, погруженных за сутки, а для дорог и отделений — суммой вагонов своей погрузки и принятых груженых вагонов от других дорог и отделений.
      Так как принятые вагоны могут быть или выгружены, или сданы гружеными, работа определяется как сумма выгруженных и сданных груженых вагонов.
      Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:
      1)соблюдение графика движения, выполнение плана перевозок и плана формирования поездов;
      2)реализация технической, участковой и маршрутной скоростей движения поездов;
      3)степень использования подвижного состава, характеризующаяся:
      4)оборотом, бюджетом времени, среднесуточным пробегом и производительностью локомотивов;
      5)оборотом и среднесуточным пробегом вагонов; статической и динамической нагрузкой, а также производительностью грузовых вагонов.
      Оборот локомотива определяется продолжительностью обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т. е. промежутком времени с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд.
      При работе локомотивов по удлиненным участкам обращения, выходящим за пределы границ отделения, а иногда и дороги, вводится дополнительный показатель использования локомотивов, называемый их бюджетом времени. Этот показатель характеризует расчленение, ч или %, времени работы на отдельные операции: движение на перегонах, простои на промежуточных станциях, нахождение на станциях смены бригад, в пунктах оборота и на станции приписки.
      Комплексным показателем использования локомотива является его суточная производительность, ткм брутто/локомотив, определяемая делением общего грузооборота на участках обращения локомотивов за сутки на численность эксплуатируемого парка локомотивов, в состав которого входят локомотивы, находящиеся во всех видах движения, а также подвергаемые техническим операциям и осмотру.
      Универсальным показателем качества работы железных дорог и использования подвижного состава, отражающим уровень организации труда всех работников железных дорог и подъездных путей предприятий, является оборот вагона, т. е. промежуток времени между двумя последовательными погрузками в один и тот же вагон.

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.