Студенты выбрали работодателя

ОАО «РЖД» стало лидером отраслевого рейтинга

ОАО «РЖД» стало лидером отраслевого рейтинга | Наука и образование

фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
На образовательной платформе Changellenge в конце прошлой недели был опубликован рейтинг компаний, вызывающих наибольший карьерный интерес у студентов российских вузов. В направлении «Логистические компании» первую строчку заняло ОАО «РЖД».

Рейтинг составлен на основе мнений 5 тыс. студентов ведущих университетов страны (в частности, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГИМО, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ, МФТИ), которых эксперты Changellenge опросили в сентябре – декабре прошлого года.

Респондентам было предложено оценить привлекательность 1700 работодателей, представляющих 28 профессиональных сфер (IT, образование, фармацевтику, консалтинг, логистику, здравоохранение и другие), и выбрать те компании, в которых они предпочли бы работать в будущем. Как показало исследование, больше всего студентов привлекают сферы информационных технологий (так ответили 21,4% респондентов), консалтинга (11,4%), рекламы и маркетинга (7,6%). В транспортно-логистической отрасли себя видят 1,2% опрошенных.

Итоговый рейтинг работодателей разделён на несколько направлений (в зависимости от специальностей, по которым обучаются респонденты, и от сфер, которые представляют компании). Так, студенты, обучающиеся по бизнес-специальностям, лучшими работодателями назвали Google, «Яндекс», McKinsey & Company, ПАО «Газпром» и EY. ОАО «РЖД» в этом списке занимает позиции 54–63.

Студенты технических специальностей вывели в лидеры ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», Google, «Яндекс» и «Росатом» (ОАО «РЖД» разместилось на 36-й строчке).

В разделе «Логистические компании» лидером, по мнению опрошенных студентов, является ОАО «РЖД». Следом идут компании FM Logistic и DPD.

Как рассказал «Гудку» начальник Центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД» Станислав Сугак, компания уделяет большое внимание работе со студентами как железнодорожных, так и нежелезнодорожных вузов. «Наша цель – открыть двери в компанию и привлечь как можно больше талантливых студентов, специализирующихся в самых разных отраслях знаний», – отметил он.

В 2020 году в рамках студенческой программы RZD.GENERATION появилось много новых форматов: теперь помимо стажировок и практик компания проводит для студентов кейс-чемпионаты, хакатоны, научные проекты и бизнес-кейсы. «Это позволяет нам через реальные бизнес-задачи компании знакомить учащихся лучших вузов страны со спецификой работы холдинга «РЖД», – рассказал Станислав Сугак. – Как показали результаты исследования Changellenge, наша компания занимает хорошие отраслевые позиции, мы видим растущий интерес к РЖД со стороны студентов. Но, судя по общим рейтингам работодателей, нам ещё предстоит над многим поработать».

Справка
На образовательной платформе Changellenge проходят кейс-чемпионаты, олимпиады, программы развития и другие мероприятия, которые позволяют установить связь между университетами и бизнесом. В 2020 году ОАО «РЖД» выступило генеральным партнёром кейс-чемпионата Supply Chain Cup, участниками которого стали студенты вузов, интересующиеся сферой логистики. Они решали задания, подготовленные сотрудниками АО «РЖД Логистика», ООО «РЖД-Технологии» и Центра фирменного транспортного обслуживания. Победителем чемпионата признана команда, в состав которой вошли четыре студентки Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

Юлия Антич

Оставьте комментарий