Станционный тренажёр пришел на смену стендам и плакатам

Аналогичные лаборатории СамГУПС планирует организовать также в своих филиалах в Казани, Ижевске, Кирове и Алатыре

Аналогичные лаборатории СамГУПС планирует организовать также в своих филиалах в Казани, Ижевске, Кирове и Алатыре
 | Наука и образование

фото: СамГУПС


Лаборатория «Железнодорожные станции и узлы» запущена в эксплуатацию во вторник 1 декабря в филиале Самарского госуниверситета путей сообщения в Нижнем Новгороде. Разработка НИИ «Желдоравтоматизация», поступившая в вуз в начале ноября по программе взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта, пришла на смену привычным наглядным пособиям (стендам, плакатам, макетам) и больше соответствует действующему оборудованию на Горьковской дороге.

Занятия студентов в лаборатории начнутся в новом семестре – сначала новое оборудование осваивает преподавательский состав филиала СамГУПСа.

Лаборатория предназначена для практических занятий по ряду дисциплин: «Железнодорожные станции и узлы», «Управление эксплуатационной работой», «Технология перевозочного процесса» и другим. По словам и.о. директора филиала СамГУПСа в Нижнем Новгороде Николая Пшениснова, у студентов, обучающихся очно по специальности «эксплуатация железных дорог», как раз наступила пора лабораторных работ по спецпредметам.

Новое оборудование будет использоваться и студентами среднего профессионального образования для получения практических навыков профессий поездного диспетчера и дежурного по станции. Предстоит заниматься в лаборатории и работникам Горьковской дирекции управления движением – слушателям курсов повышения квалификации.

В составе лабораторного комплекса – большой настенный монитор, на котором отображается заданная преподавателем картина перевозочного процесса, 11 мест для учащихся за компьютерами и четыре тренажёра. Оборудование имитирует работу электрической централизации железнодорожных станций, блокировки на перегонах, движение поездов. Преподаватели могут смоделировать любую нестандартную ситуацию, в том числе ложную занятость или ложную свободность путей, неисправность стрелок, а задача студента – правильно действовать в таких ситуациях.

«На тренажёре можно использовать две версии обучения. Локальная даёт возможность студенту выбрать полигон и выполнять задание независимо от других учащихся, а сетевая позволяет проводить занятие на одном полигоне для группы пользователей с распределением ролей, чтобы отработать взаимодействие. Преподаватель при этом со своего рабочего места контролирует ход обучения и вносит корректировки: например, меняет вводные, задаёт нестандартные ситуации», – рассказал Николай Пшениснов.

Вера Гараева, Нижний Новгород

Оставьте комментарий