В России начнется выпуск подшипников для инновационных поездов из отечественных комплектующих по американским технологиям. Меморандум о сотрудничестве подписали Минтранс России, российский производитель подшипников ЕПК и американская холдинговая компания «Амстед рейл» на площадке форума «Транспортная неделя 2020».
В документе закреплено намерение сторон максимально повысить степень локализации технологий в России и в дальнейшем передать их российскому промышленному сектору.
Как отметил заместитель министра транспорта — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев, Минтранс стремится к тому, чтобы спрос на подшипники полностью закрывали отечественные предприятия. «Рассчитываем в скором времени это сделать», — сказал он.
Локализация производства подпишников сделает российскую промышленность независимой от импортных поставок, уточнили в Минтрансе.
Сотрудничество российского производителя и американской компании успешно развивается с 2009 года. Современные кассетные подшипники, которые служат в 2,5 раза дольше обычных, производятся на совместном предприятии в Саратове.
По словам вице-президента — исполнительного директора по международной деятельности «Амстед рейл», уже более 100 тысяч инновационных грузовых вагонов на железных дорогах России оборудованы кассетными подшипниками, произведенными на совместном предприятии.