Конкурс технологий для беспилотных грузовиков запустят в первой половине 2023 года

Технологический конкурс среди разработчиков решений для сферы беспилотных грузоперевозок будет запущен в России в первой половине 2023 года. Об этом сообщил ТАСС эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» на базе Московского политехнического университета, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Шадрин.

Конкурс технологий для беспилотных грузовиков запустят в первой половине 2023 года

Правительство в октябре одобрило введение экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Это способствует реализации проекта Минтранса России «Беспилотные логистические коридоры», который предполагает запуск беспилотных грузовиков на участке трассы. Ожидается, что такой коридор появится здесь к 2024 году.

«В первой половине 2023 года ожидается запуск технологического конкурса НТИ Up Great «Беспилотные логистические перевозки», в рамках которого команды будут разрабатывать беспилотные технологии для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния, в пределах 60 км. Конкурс продлится до конца 2024 года и подразумевает многомиллионный призовой фонд для команд, которые смогут преодолеть технологический барьер», – сказал Шадрин.

Технологические конкурсы НТИ Up Great проводятся платформой НТИ, фондом «Сколково» и АСИ для компаний-разработчиков и команд ученых в рамках реализации Национальной технологической инициативы. Участникам предлагается найти решения сложнейших не решенных в мире задач. Команда-победитель, преодолевшая этот технологический барьер, получает крупный денежный приз. Конкурсы прошлых лет были посвящены разработке топливных элементов, беспилотных транспортных систем, развитию технологий интеллектуального анализа текстов и другим направлениям НТИ.

Развитие технологий в 2023 году

Эксперт назвал развитие технологий автономного вождения в области автомобильных грузоперевозок одним из трендов следующего года, который будет сопровождаться началом активного тестирования беспилотных магистральных тягачей.

«Еще одно важное направление в развитии российских беспилотников – это поиск и апробация окупаемых и коммерчески эффективных сфер применения таких решений. Помимо этого, страна будет наращивать независимость в области беспилотных технологий для наземного транспорта и решать проблемы замещения иностранных компонентов в аппаратной части и ПО», – считает эксперт.

Он также ждет развития таких направлений разработок для беспилотников, как технологии V2X (vehicle-to-everything, англ. «транспортное средство – ко всему»), позволяющие за счет обеспечения коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой повысить безопасность дорожного движения. Новых отечественных решений также следует ожидать в областях ИИ и интернета вещей, кибербезопасности, сервисов анализа больших данных для обеспечения безопасности автономного транспорта. Шадрин не исключил, что беспилотники в 2023 году могут получить новые функции за счет интеграции игровых технологий и технологий дополненной реальности.

«Технологии беспилотных такси и в 2023 году продолжат планомерное развитие во всем мире. В Россию, где также развиваются эти технологии, не исключен приход и китайских игроков, которые займут свою долю на нем», – добавил эксперт.

Оставьте комментарий