На протяжении многих лет в сфере железнодорожного транспорта идет импортозамещение. И возникшее в прошлом году санкционное давление потребовало ускорить его и обеспечить бесперебойную работу ранее поставленной техники.
Об этом корреспондент «53 новостей» узнал побывав на IV железнодорожном съезде, который прошёл в Москве.
Отметим, с первых дней работы в новых условиях правительство РФ реализовывает меры защиты финансовой системы, промышленности и поддерживает компании, включённые в санкционные списки.
Первичные защитные действия государства ориентированы на нивелирование шокового эффекта для экономики страны и обеспечение деятельности ключевых структур. После адаптации к новым условиям и реалиям различные меры поддержки направлены на обеспечение развития и роста экономики.
Железнодорожное машиностроение стало одним из приоритетных направлений программ импортозамещения и поддержки промышленности России. Результаты 2022 и 2023 годов показывают, что железнодорожный транспорт и транспортное машиностроение хорошо перенесли «шоковую волну» санкционного давления, причем внедрение новых технологий не остановилось. Выпуск подвижного состава сохранился на среднегодовом уровне, налажено техническое обслуживание продукции, в том числе и с импортными компонентами. Производители создают и поставляют новые модели техники.
Особое внимание сегодня уделено развитию автоматического управления подвижного состава, включая внедрение инструментов «машинного зрения» и прочих технических средств, а также созданию «умной инфраструктуры».
Фото: пресс-служба РЖД.