Успех беспилотного транспорта зависит от всех игроков

Как следует развивать беспилотный транспорт в России? На этот вопрос редакции “РЖД-Партнер” ответили эксперты отрасли, которые не побоялись инноваций, и уже приняли участие в реализации проекта беспилотного транспорта по трассе М-11.

Успех беспилотного транспорта зависит от всех игроков

Напомним, 14 июня в рамках открытия ПМЭФ-2023 на трассе М-11 были запущены первые беспилотные автомобили «Камаз». 

По мнению директора по развитию “Газпромнефть-Снабжение” Игоря Глебова-Зелинского основа – высокая толерантность риска к ошибкам.

Также, по мнению эксперта, нужно привлекать как можно больше средств для развития такой перспективной технологии. И еще один вопрос в том, чтобы государство регуляторно поддерживало подобные проекты.

 Оборудование и регуляторы

«Если говорить про компанию «Газпромнефть-Снабжение» и то, как мы это развиваем, то здесь у предприятия имеется ряд технологических партнеров, которые поставляют ПО и оборудование. Также в компании сформирован центр компетенций по эксплуатации данной техники, который осуществляет внедрение беспилотного транспорта и предоставляет услуги по перевозке реальных грузов клиентам с помощью такого транспорта. Для нашего дальнейшего развития, в принципе, технологический вопрос не столь важен, так как в первую очередь это регуляторика, чтобы было больше экспериментально правовых режимов, чтобы компании не боялись закупать и использовать беспилотный транспорт», – добавил Игорь Глебов-Зелинский.

Илья Дмитриев, председатель совета директоров компании «Глобал Трак», считает, что развивать беспилотный транспорт определенно нужно, потому что данные технологии способны резко повысить эффективность утилизации транспортных средств, а также уйти от зависимости от человеческого фактора. Поэтому надо сказать, что транспортная логистика сейчас находится на заре транспортных перемен. В течение двух лет беспилотники станут таким же привычным явлением на трассах, как и обычные автомобили.

«Мы для себя никаких рисков не видим. Весь законодательно-правовой обвес такой же, как и на регулярных перевозках. Грузы застрахованы, ответственность за перевозку распределена. Рисков как таковых нет, потому что это все-таки не полностью беспилотные автомобили, внутри кабины присутствует инженер-испытатель, для урегулирования каких-то аварийных ситуаций», – объяснил Илья Дмитриев.

 Нужны пилотные проекты

Вадим Филатов, совладелец ПЭК, чей груз уже отправился на беспилотниках, считает, что обязательно нужны пилотные проекты, когда в реальном режиме запускаются грузовики.

«Уникальность проекта в том, что мы, как грузовладельцы, оплачиваем перевозку груза по рыночным ставкам, и поэтому посчитать экономику здесь будет достаточно просто, потому что все будет опробовано на реальных событиях. Мое мнение, что беспилотные технологии взлетят в том случае, если в таком же плотном взаимодействии будут работать Минпромторг, Автодор и другие госструктуры вместе с бизнесом», – считает совладелец ПЭК.

14 июня на беспилотных автомобилях ПЭК отправила 17 т товаров народного потребления.

Таким образом, для успешного запуска беспилотных автомобилей необходима консолидация бизнеса и госструктур, а также требуется развитие законодательной базы и технологической независимости.

Автор: Мария Бойко

Фото: Мария Бойко

Оставьте комментарий