РЖД-Партнер подготовил спецпроект о ремонте, эксплуатации и техобслуживании вагонов

РЖД-Партнер подготовил спецпроект о ремонте, эксплуатации и техобслуживании вагонов

31 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный ремонту, эксплуатации и техобслуживанию вагонов. За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом РЖД-Партнер. Материалы спецпроекта подготовлены по его итогам.

Спецпроект включает следующие материалы:

– Рынок вагоноремонтных услуг на 75% частный
После продажи Российскими железными дорогами ВРК-2 и ВРК-3 вагоноремонтный комплекс развивается достаточно динамично. За счет инвестиционной активности на сети появляются новые предприятия и производственные участки ремонта подвижного состава.

– Инновации складываются в парк
Несмотря на вынужденные простои производителей инновационных вагонов из-за отсутствия кассетных подшипников, участники отрасли уверены, что парк с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками будет и дальше востребован у покупателей. На это влияет тот факт, что подвижной состав повышенной грузоподъемности способствует более эффективному освоению грузовой базы в условиях инфраструктурных ограничений.

– Подшипник преткновения
К концу года в России планируется завершить сертификацию кассетных подшипников из замещенных импортных компонентов. От решения вопроса зависит как строительство нового подвижного состава, так и ремонт действующего.

– Вагон позвали в интернет
Вагонное хозяйство – одно из первых на сети железных дорог, где началось широкое освоение цифровых решений. Драйвером спроса на них стали технологии, направленные на повышение безопасности движения поездов, которые внедряла госмонополия. И сегодняшние ИT-разработки частного бизнеса, связанные со сферой производства, обслуживания и ремонта вагонов, во многом призваны минимизировать потенциальные риски, в том числе ставя заслон контрафактным деталям.

Автор: Надежда Вторушина

Оставьте комментарий