Конкуренция или интеграция: участники рынка реализуют разную политику в доставке сборных грузов

Конкуренция или интеграция: участники рынка реализуют разную политику в доставке сборных грузов

Об интеграции с маркетплейсами открыто говорит «Почта России». Логистическая компания рассказала об этом опыте на форуме «Склад и логистика для e-commerce: рынок в новых условиях». Однако сегодня другие участники рынка на условиях полной анонимности рассказали РЖД-Партнеру, что не готовы делиться опытом с коллегами.

«Мы разрабатываем и тестируем новый продукт, а потом наши коллеги его будут использовать? Какой нам с этого профит? Мы делаем лишь то, что точно принесет деньги», – рассказала РЖД-Партнеру представитель пиар-службы одной из компании по доставке сборных грузов.

На рынке сейчас острейшая фаза конкурентной борьбы между компаниями, добавила она. Перевозчики бьются за грузовладельца и за его деньги. Со слов собеседника РЖД-Партнера, участники рынка не только переманивают клиентов, но и активно изучают технологии друг у друга с целью повторить их и внедрить. Удивительно на этом фоне выглядит позиция «Почты России». Компания открыто рассказывает о технологиях и начале честной игры с другими участниками рынка. Например, после того как закупочные цены на многооборотную тару выросли, в частности на поддоны, почтовый оператор договорился с маркетплейсами о возврате тары.

«Мы построили работа на честных партнерских отношениях: мы им отправляем поддоны, они нам возвращают их нам в полном объеме», – сказала Анна Коломенская, руководитель направления по развитию фулфилмента АО «Почта России» на форуме «Склад и логистика для e-commerce: рынок в новых условиях».

Кстати, результаты внедрения и других технологий «Почта России» тоже не намерена скрывать. Например, насколько выгоднее использовать роботов вместо почтальонов на доставке почтовых отправлений. Заявлено, что сейчас технологи проходит этап активного теста, и в случае положительного итога технологию масштабируют на всю Россию и даже расскажут коллегам об опыте внедрения. Сейчас роботы доставляют посылки массой максимум в 15 кг в Москве, Петербурге и Ленобласти.

О конкуренции и партнерстве участники рынка будут спорить на деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», который организует и проводит РЖД-Партнер. Он состоится уже на этой неделе – 28 июля.

Подать заявку на участие и ознакомиться с программой семинара можно по ссылке (https://spec.rzd-partner.ru/sbornye_gruzy).

Оставьте комментарий