Машинное зрение увидит опасность. Технология «ПТК-Переезд» успешно прошла испытания

Основная функция «ПТК-Переезд» ‒ автоматическое предупреждение локомотивных бригад при обнаружении на путях автомобиля, людей, животных, посторонних предметов

Основная функция «ПТК-Переезд» ‒ автоматическое предупреждение локомотивных бригад при обнаружении на путях автомобиля, людей, животных, посторонних предметов | Наука и образование

фото:КрЖД
Первый этап предварительных испытаний системы видеонаблюдения и видеофиксации нештатных ситуаций с применением технологии машинного зрения «ПТК-Переезд» завершился в феврале на Красноярской дороге. По его итогам система будет доработана. 

«Перед Красноярским центром инновационного развития и Дирекцией инфраструктуры в 2021 году была поставлена задача – найти возможность обеспечить безопасность на переездах за счёт своевременного оповещения локомотивных бригад о возникновении препятствия на пути следования», – рассказал главный инженер Красноярской железной дороги Роман Кукишев. В прошлом году был проведён конкурс стартап-проектов, один из участников которого и предложил комплекс «ПТК-Переезд».

Основная функция «ПТК-Переезд» ‒ автоматическое предупреждение локомотивных бригад по каналу поездной радиосвязи при обнаружении комплексом на пути следования железнодорожного состава автомобиля, людей, животных, посторонних предметов. Кроме того, система должна фиксировать нарушения ПДД и автоматически передавать данные о них в органы ГИБДД по Красноярскому краю и Республике Хакасия. «ПТК-Переезд» будет держать под контролем и состояние переездной автоматической сигнализации, устройств освещения – информацию об их неисправности получит дежурный персонал соответствующих подразделений дороги.

В ходе первого этапа испытаний на переезде 4130-й км парка Зыково станции Красноярск-Восточный были установлены две видеокамеры, которые транслируют данные о ситуации в зоне пересечения железной и автомобильной дорог в компьютер со специализированным программным обеспечением. Машинное зрение должно распознать опасные ситуации и просигнализировать о них.

Первый этап предварительных испытаний показал, что предстоит ещё поработать над чёткостью передаваемого изображения регистрационных знаков автомобилей, также требуют доработки технические решения, связанные со стыковкой комплекса «ПТК-Переезд» и средств связи. Следующий этап предварительных испытаний запланирован на необслуживаемом переезде. 

«На сети дорог идут разработка и тестирование различных систем безопасности, но большинство из них требует подключения к действующим схемам автоматики и телемеханики, что влечёт за собой необходимость разработки сложных проектных решений и модернизации существующих программно-аппаратных средств, ‒ отметил начальник службы технической политики КрЖД Владимир Бондарик. – Решение, которое предлагаем мы, позволит получить самое главное – дополнительное время для реагирования локомотивных бригад на нештатную ситуацию, что даст возможность предупредить столкновение и избежать негативных последствий».

Павел Булатников, начальник Красноярского центра инновационного развития

Оставьте комментарий