Новые локомотивы и технологии управления движением для Восточного полигона

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

За последние пять лет РЖД закупили около 3 тыс. новых локомотивов на сумму более 426 млрд руб. (4,9 млрд евро). Такие данные привёл генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании совета по взаимодействию компании с предприятиями транспортного машиностроения, которое прошло в Москве.

По словам главы ОАО «РЖД», благодаря планомерной закупке новой техники за последние 10 лет уровень износа локомотивного парка снизился с 78 до 59%, и по этому показателю РЖД не только не уступают, но и превосходят многие зарубежные компании.
«Заказы холдинга «РЖД» обеспечивают стабильную загрузку производственных мощностей и позволяют машиностроительным предприятиям инвестировать средства в создание новых технических решений», – отметил глава холдинга.

При этом, по его словам, важно продолжать работу над повышением качества поставляемой техники, так как именно от её надёжности зависит результат работы ОАО «РЖД».

В условиях практически исчерпавших себя пропускных способностей БАМа и Транссиба, масштабных работ по реконструкции инфраструктуры критичным становится каждый отказ локомотива. Новые технологии интервального регулирования движения поездов – подвижные блок-участки, технология «Виртуальная сцепка» – ещё больше повышают интенсивность движения и тем самым предъявляют дополнительные требования к надёжности локомотивного парка.

Олег Белозёров призвал производителей придерживаться принятого на прошлом заседании совета принципа обеспечения абсолютной безотказности локомотива в эксплуатации, в том числе за счёт резервирования основных узлов.

Глава РЖД также обратил внимание на необходимость сокращения сроков разработки и постановки на производство новой техники. Речь идёт о создании моделей грузовых локомотивов для Восточного полигона, тепловозов, работающих на альтернативных видах топлива, локомотивов с гибридными силовыми установками, скоростных пассажирских и контейнерных электровозов, нового пассажирского подвижного состава.

www.lok-report.deт

Оставьте комментарий