В ногу со временем

В городе Энгельсе Саратовской области 4–5 августа Ассоциация разработчиков, производителей, поставщиков элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта (АРППЭИ) провела научно-практический семинар по новым конструкциям элементов инфраструктуры верхнего строения пути.Целью мероприятия стало обсуждение передового российского и зарубежного опыта создания инновационной продукции для железнодорожной отрасли.
«Дискуссия на нашей площадке призвана способствовать комплексному повышению качества элементов путевой инфраструктуры, продвижению новых решений и конструкций на всём цикле постановки продукции на производство», – отметил во вступительном слове председатель правления АРППЭИ Сергей Кузнецов.

Генеральный директор ООО «Фоссло Бан-унд Феркерстехник» Оскар Нуруллин рассказал об истории производства и использования рельсовых скреплений Фоссло в России.
«Укладка рельсовых скреплений W30 на сети ОАО «РЖД» началась в 2011 году. В 2020-м они были уложены на 296 км пути в границах 11 железных дорог сети. Всего по состоянию на конец года W30 применены почти на 2000 км пути ОАО «РЖД», – сообщил Оскар Нуруллин.

Как подчеркнул инженер по внедрению ООО «Фоссло Бан-унд Феркерстехник» Владимир Моисеенко, все элементы W30 ремонтопригодны и взаимозаменяемы, а их геометрия взаимосвязана.

В научно-практическом семинаре участвовали представители Приволжской железной дороги. Они высоко оценили уровень его организации и отметили большую значимость встречи. В её рамках Владимир Моисеенко передал специалистам Приволжской ДРП подробные инструкции по сборке и эксплуатации упругих рельсовых скреплений W30.

В мероприятии приняли участие представители научного сообщества. Проректор Российского университета транспорта (МИИТ) доктор технических наук Александр Савин выступил с докладом о методологии испытаний и ввода в эксплуатацию безбалластного пути. Кроме того, речь зашла о подготовке кадров для железнодорожной отрасли.

Начальник управления по разработке и внедрению продукции АО «Муромский стрелочный завод» Денис Ершов рассказал участникам семинара о новой геометрии стрелочных переводов марок 1/9 и 1/11, конструкция которых способствует уменьшению динамических воздействий. Сокращение угла входа колеса в остряк снижает износ и вероятность возникновения дефектов.

Презентация главного конструктора проекта отдела верхнего строения пути проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «РЖД» Марата Низамиева была посвящена перспективам развития промежуточных рельсовых скреплений.

Участники семинара из ООО «ШВИХАГ РУС» рассказали о технических решениях компании для стрелочных переводов и тяжеловесного движения, в частности о системе рельсового скрепления SKL SL-1. Она отличается универсальностью и успешно применяется на высокоскоростных магистралях и участках с высокой грузонапряжённостью.

Сотрудники АО «БЭТ» предложили при производстве шпал использовать радиочастотные метки, что позволит создать для каждой шпалы электронный паспорт, включающий различные сведения об объекте, и оптимизировать планирование ремонтных работ.
«Объединение усилий разработчиков, производителей и поставщиков элементов путевой инфраструктуры под эгидой ассоциации позволит сократить сроки постановки продукции на производство и в конечном итоге предложить идеологию единого гаранта качества железнодорожного пути на период жизненного цикла», – резюмировал председатель АРППЭИ Сергей Кузнецов.

Глеб Хрусталёв
Фото автора
Партнёрский материал

Оставьте комментарий