Цифровой вклад в науку. В компании «РЖД» подготовлено 300 лидеров цифровой трансформации для обучения сотрудников

Основные направления деятельности холдинга связаны с повышением качества связи и транспортной доступности, внедрением инновационных технологий, развитием мультимодальных и беспилотных перевозок

Основные направления деятельности холдинга связаны с повышением качества связи и транспортной доступности, внедрением инновационных технологий, развитием мультимодальных и беспилотных перевозок
 | Инфраструктура

фото:Сергей Зоничев/ИД Гудок
Вчера в информационном агентстве ТАСС прошла пресс-конференция, посвящённая промежуточным итогам Года науки и технологий в России. Особенностью Года науки и технологий являются тематические месяцы. Июль связан с развитием территорий и освоением пространства страны. Ключевым партнёром месяца выступают РЖД. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал о достижениях холдинга в этой сфере, а также ответил на вопрос «Гудка».

Указом президента РФ от 25 декабря прошлого года 2021-й объявлен Годом науки и технологий. Каждый месяц Года науки и технологий структурирован по определённым темам и направлениям. Например, январь был посвящён технологиям химии, февраль – ядерной физики, март – медицине, апрель – освоению космоса, май – обеспечению безопасности, июнь – новым производственным технологиям и материалам. Июль связан с развитием территорий и освоением пространства страны, и ключевой партнёр этого месяца – ОАО «РЖД». При этом развитие территорий и освоение пространства касается в том числе транспорта, логистики, связи, сопутствующих технологий, в частности в области квантовых коммуникаций.

«Россия является одной из стран – лидеров в этом направлении. Для нашей страны связь во всех смыслах слова с точки зрения передвижения, соединения территорий является основой единства и стабильности нашего государства», – сказал заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, курирующий науку. 

Основные направления деятельности холдинга «РЖД» связаны с повышением качества связи и транспортной доступности между регионами и агломерациями, внедрением инновационных технологий, развитием мультимодальных и беспилотных перевозок.

В агломерациях и крупных городах России проживают порядка 60 млн человек – свыше 40% жителей страны. Самое главное для человека – это транспортная доступность. Флагманом РЖД в сфере пригородного агломерационного движения является проект Московского центрального кольца с интервалом движения поездов четыре минуты.  

Компания «РЖД» одна из первых в мире начала разработку беспилотных технологий для использования на инфраструктуре общего пользования. Первым стал проект «Цифровая сортировочная станция». На станции Лужская Октябрьской дороги с 2015 года проводятся работы по интеграции интеллектуальных систем технического зрения с системами управления движением маневровых локомотивов и инфраструктурой.

Кроме того, как рассказали «Гудку» в АО «НИИАС», сейчас в РЖД проходит испытания поезд «Ласточка», оснащённый системами автоведения третьего уровня (четвёртый уровень обозначает полностью беспилотное вождение), – без машиниста, при котором локомотивная бригада осуществляет только вывод подвижного состава на маршрут и с маршрута и находится в салоне, отвечая за открытие и закрытие дверей вагонов. (Подробности читайте в одном из ближайших номеров.)

В июне холдинг «РЖД» организовал первый в истории РФ сеанс видеоконференц-связи между городами по магистральному квантовому каналу. Сеть квантовых коммуникаций длиной 700 км была построена менее чем за год. Она построена на существующей линии оптоволоконной связи путём установки оборудования для передачи ключей квантового шифрования обычного трафика данных. Ключи формируются из генерируемых лазерной установкой спутанных фотонов и не могут быть взломаны или скопированы в силу самой природы этих элементарных частиц, квантов электромагнитного излучения. 

До 2024 года компания «РЖД» планирует сделать порядка 7 тыс. км квантовых сетей с применением исключительно российских технологий. «Квантовая сеть – абсолютно новый уровень защищённости, новая доверенная среда, обеспечивающая высочайший уровень безопасности», – сказал Олег Белозёров.  

Отвечая на вопрос «Гудка» о перспективах цифровой трансформации и подготовке сотрудников компании, Олег Белозёров рассказал, что цифровизация является ключевым элементом развития РЖД. Процесс цифровизации требует подготовки и обучения персонала – внутри компании «РЖД» подготовлено 300 лидеров цифровой трансформации для обучения сотрудников в регионах. Обучение ведётся на всех уровнях и этапах, начиная с кванториумов и Детских железных дорог и заканчивая уровнем руководителей подразделений. «Следующий и основной этап – систематизация работы российских железных дорог, поэтому обучение имеет важное значение для реализации планов цифровой трансформации», – подчеркнул Олег Белозёров.

Дмитрий Попов

Оставьте комментарий