27 мая Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области и StartupSamara провели онлайн-семинар “Взаимодействие инновационных проектов с РЖД”. Экспертом выступил начальник центра инновационного развития ОАО “РЖД” Александр Зажигалкин, он познакомил участников с инструментами и техниками быстрого запуска пилота с Российскими железными дорогами, а также ответил на вопросы.
Главной задачей мероприятия было рассказать основателям инновационных компаний о возможностях, проблемах и барьерах взаимодействия стартапов с РЖД, о том, как выстроить оптимальные алгоритмы взаимодействия с транспортной монополией. Участники узнали о том, как устроена инфраструктура ОАО “РЖД”, и об инструментах для реализации инновационных проектов: о едином окне инноваций, о партнерских программах, системе софинансирования инноваций, региональных инновационных площадках, корпоративном акселераторе и практике открытых запросов.
“В 2020 году Куйбышевская железная дорога, правительство Самарской области и компания YellowRockets впервые в России разработали и запустили программу поддержки стартапов, готовых к пилотным проектам на железной дороге. Этот прецедент очень важен для нас, ведь шансы запустить пилотный проект намного выше, если у стартапа есть поддержка со стороны региональных или федеральных институтов развития или партнеров ОАО “РЖД”. В этом смысле опыт Самарской области бесценен – в прошлом году девять проектов получили в сумме 16 млн руб. на тестовые внедрения. В 2021 году в Самарской области конкурс объявлен во второй раз и уже тиражируется в России – реализация программы софинансирования планируется в Мордовии. Кроме того, на Горьковской и Дальневосточной дорогах обсуждаются перспективы проведения подобного конкурса” – подчеркнул Александр Зажигалкин.
Важную часть программы онлайн-семинара заняло также обсуждение основных факторов, благодаря которым инновационный проект сможет начать работу с ОАО “РЖД”. Среди главных условий Александр Зажигалкин отметил:
- технические – высокий уровень технического решения стартапа,
- технологические – стартап способен выдержать корректировку проекта в процессе тестирования,
- нормативные – стартап готов обеспечить выполнение массива требований ОАО “РЖД”,
- маркетинговые – решение стартапа соответствует конкретному запросу корпорации,
- экономические – спрогнозирован положительный эффект от внедрения решения стартапа для ОАО “РЖД”,
- бизнесовые – у стартапа сильная команда, способная реализовать проект.