Российская академия наук (РАН) и РЖД договорились о расширении сотрудничества, которое будет нацелено на интеграцию фундаментальной и прикладной науки для создания инновационных технических решений в области железнодорожного транспорта, а также выполнения целей устойчивого развития. Об этом в четверг ТАСС сообщили в РАН.
«Продление, обновление и переформатирование соглашения РАН с РЖД – это не просто формальный документ, это возможность развивать интересные и востребованные для обеих сторон формы сотрудничества. Ведь для того, чтобы продвинуться на пути научно-технологического прогресса, мы должны научиться как можно быстрее и эффективнее переводить знания в технологии», – сказал президент РАН Александр Сергеев, слова которого приводятся в сообщении.
Взаимодействие будет направлено на интеграцию фундаментальной и прикладной науки, позволяющей использовать результаты совместных научных исследований для создания инновационных технических решений и выполнения задач, в том числе определенных долгосрочной программой развития холдинга «РЖД» до 2025 года и предусматривающих экологическую эффективность, ресурсосбережение, цифровую трансформацию технологий, развитие логистических коридоров и создание опорной сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.
«Соглашение открывает новые возможности для использования компетенций Российской академии наук на благо железнодорожного транспорта и предоставит ученым обширный полигон для практической апробации результатов своих исследований», – отметил глава РЖД Олег Белозеров, слова которого также приводятся в сообщении.
Предыдущее соглашение о сотрудничестве РЖД и РАН заключили в 2018 году. «С момента подписания базового соглашения в 2018 году наши совместные разработки вышли на качественно новый уровень. В частности, дано всестороннее обоснование реализации мегапроекта «Единая Евразия», который обеспечит создание трансконтинентальной транспортной системы нового поколения и соединит Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком», – пояснил президент РАН.
Основным инфраструктурным элементом мегапроекта «Единая Евразия» станет высокоскоростной железнодорожный комплекс протяженностью более 9 тысяч километров в 23 субъектах РФ. Реализация проекта будет способствовать комплексному системному освоению Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а также расширению социально-экономического и научно-технологического сотрудничества союзных государств.