Опыт Горьковской РЖД. Инновационная технология работы с полуприцепами – боковыми погрузчиками контейнеров STEELBRO

Оборот грузов в контейнерах растёт несмотря на пандемию. Если рассматривать направление Китай – Европа – Китай, то только за период с января по август прошлого года перевозки гружёных контейнеров выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Опыт Горьковской РЖД. Инновационная технология работы с полуприцепами – боковыми погрузчиками контейнеров STEELBRO

Контейнеры удобны сегодня для перевозки практически любых грузов от сыпучих до наливных благодаря отсутствию необходимости перевалки в местах смены модальности. Это позволяет сохранять груз от Отправителя до Получателя в неизменном виде избегая потерь, делает перевозку дешевле и быстрее.

Но для возможности перевалки самого контейнера с одного транспортного средства на другое требуется организация его погрузки, храненияв условиях ж/д станции – терминала со всей необходимой контейнерной инфраструктурой. Контейнерные поезда сейчас отправляются на основные контейнерные станции, которые уже подчас перегружены и не в состоянии переварить поступающий на них объем. С увеличением количества грузов в контейнерах ситуация только усугубится.

Расширение имеющихся или строительство новых терминалов требуют очень весомых инвестиций. А в масштабах страны это колоссальные затраты с длительными сроками окупаемости.

Но существует логистическая технология, позволяющая не только избежать широких масштабов строительства и огромных вложений средств, но и увеличивающая скорость оборота контейнеров, благодаря возможности погрузки – выгрузки практически в любом месте. Это универсальные Полуприцепы – Боковые Погрузчики Контейнеров (БПК). Такой полуприцеп может быстро и безопасно погрузить контейнер или выгрузить его с платформы практически на любой станции. Он же является и перевозчиком, а значит сам доставит контейнер, оставит его на выгрузке у Грузополучателя и вернётся на станцию за следующим. Не требуются ни строительство, ни ожидание погрузки другими крановыми устройствами, ни ожидание выгрузки из контейнера в конечном пункте. Один такой БПК Новозеландской компании STEELBRO www.steelbro.com с грузоподъёмностью кранов до 45 тонн уже более года используется в Горьковской РЖД. Этот Полуприцеп был собран в Великом Новгороде и имеет Российское происхождение. На первоначальном этапе эксплуатации было непросто вписать его в уже имеющиеся сервисы, которые Дорога предлагает своим Клиентам. Пришлось несколько станций специально открывать по контейнерному параграфу. Он, имея возможность свободного перемещения по дорогам общего пользования, поработал в Муроме, Котельниче и Ижевске –там, где имеется самая острая необходимость в погрузке или выгрузке контейнеровс ж/д платформ.

Общий объём контейнерных операций с начала эксплуатации БПК, включая погрузку и выгрузку платформ, полуприцепов и перевозку на склад Клиентов в этом месяце превысил 2 тысячи. В ежемесячном пересчёте эта цифра постоянно растёт. Общий вес обработанного БПК груза порядка 25 тысяч тонн.

Потребность в такой технологии очень велика. Ведь она позволяет обрабатывать грузопотоки непосредственно там, где находится грузоотправитель или грузополучатель, на ближайшей к ним станции. Вплоть до погрузок контейнеров на платформы непосредственно от цеха Производителя. Снижаются логистические расходы – повышается конкурентоспособность товара.

Большие реки всегда начинаются с небольших ручьёв и притоков. Ускорив и упростив обработку контейнеров с помощью БПК STEELBRO в местах, где раньше этого сделать было нельзя без существенных инвестиций, общий объём перевозимых контейнеров на сети дорог вырастет значительно.

Дмитрий Бавтрук, Заместитель директора по развитию ООО Мора Трейдинг, эксклюзивный дистрибьютор STEELBRO.

Амир Амраев, Начальник Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций, Филиал ОАО РЖД

Оставьте комментарий