Уралвагонзавод выпустил юбилейный инновационный полувагон

В разработке модели полувагона применены передовые идеи и технические решения уральской конструкторской школы

В разработке модели полувагона применены передовые идеи и технические решения уральской конструкторской школы | Машиностроение

фото:Владимир Андреев
С конвейера АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле сошёл 40-тысячный инновационный четырёхосный универсальный цельнометаллический полувагон модели 12-196-02 с торцевыми стенами и люками в полу. В минувшую пятницу представители ОАО «РЖД» и предприятия-производителя подписали паспорт новой единицы подвижного состава.

Юбилейный вагон, как и его предшественники, будет перевозить угольную продукцию в составе парка компании «Уголь-транс».

Полувагон модели 12-196-02 грузоподъёмностью 75 тонн и объёмом кузова 94 куб. м установлен на тележке модели 18-194-1 с увеличенной осевой нагрузкой – до 25 тс против 23,5 тс у типового полувагона. На десять лет больше и срок службы – 32 года, а пробег тележки 18-194-1 до первого планового ремонта составляет 500 тыс. км. При увеличенном объёме кузова полувагон может выгружаться с помощью всех типов вагоноопрокидывателей.

Инновационный подвижной состав разработан специалистами Уральского конструкторского бюро вагоностроения (ООО «УКБВ» в составе концерна «УВЗ» входит в госкорпорацию «Ростех»). Базовую модель полувагона 12-196-01 с той же тележкой и объёмом кузова 88 куб. м завод выпускал с 2008 года по 2016-й, а модель 12-196-02 запустили в производство в 2015 году. Новая модель с более вместительным и прочным кузовом занимает сегодня центральное место в продуктовой линейке инновационных изделий УВЗ. Всего выпущено более 49 тыс. полувагонов обеих моделей.

По словам генерального директора ООО «УКБВ» Александра Баранова, в разработке инновационной модели полувагона применены передовые идеи и технические решения уральской конструкторской школы. Его конструкция защищена более чем 30 патентами.

«Ходовые динамические качества полувагона модели 12-196-02 при применении билинейного рессорного подвешивания позволяют уменьшить воздействие на верхнее строение пути, что неоднократно подтверждено на различных полигонах научными и испытательными центрами, – подчеркнул Александр Баранов. – Кроме того, конструкторы постоянно работают над его дальнейшей модернизацией».

Владимир Андреев, Екатеринбург

Оставьте комментарий