Магнитолевитационные технологии готовы обеспечить время следования поездов по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 75–90 минут

Для практического внедрения магнитолевитационной технологии на участке ВСМ Москва – Санкт-Петербург необходимы заинтересованность и административная поддержка первых лиц страны и регионов. Такое мнение сегодня во время заседания дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?» высказал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.

Магнитолевитационные технологии готовы обеспечить время следования поездов по ВСМ Москва – Санкт-Петербург в 75–90 минут

По его убеждению, необходимо отказаться от системы «колесо-рельс» на участке между Санкт-Петербургом и Москвой и обратиться к магнитной левитации, так как приведенная стоимость технологии на год жизни на 40% дешевле. Более того, она может обеспечить необходимое время поездки из двух мегаполисов.

«Я участвовал в нескольких заседаниях, где обсуждались высокоскоростные магистрали. И на них опять отталкиваются не от социологии и потребности людей, а от того, какая техника у нас есть. Но это заблуждение. Наше исследование показывает, что тем, кто часто перемещается из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, необходимы 75 мин. Но, к сожалению, время нахождения человека внутри мегаполиса в общественном транспорте возрастает. Потому что новые технологии не используются и не принимаются во внимание. Таким образом, если отталкиваться от потребности людей, речь идет о 75–90 мин. Время в дороге – 2,5 ч – пассажирам не нужно. Может ли сегодня технология «колесо-рельс» обеспечить эти 75–90 мин.? Нет. Готова ли российская технология для создания магнитолевитационной магистрали? Да», – говорит он.

А. Зайцев добавляет: заявленная скорость в 400 км/ч нигде не работала, не работает и по всем законам физики работать не может в массовом порядке. После неудачных попыток в Китае добиться скорости в 400 км/ч сейчас скорость зимой по магистрали составляет 220 км/ч и не более 320 км/ч летом при особо хороших условиях.

Еще один аргумент в защиту магнитной левитации – интерес частного бизнеса. «В классическую железную дорогу на технологии «колесо-рельс» никто никогда ни рубля частных денег не вложит. Мы сегодня имеем предложения о вложении частных денег, но условие одно: если будет принято соответствующее решение на правительственном уровне и на уровне руководства регионов», – резюмирует А. Зайцев.

Автор: Наталья Гусаченко

Оставьте комментарий