Интерсубъектная надежность на транспорте

В настоящее время транспортный комплекс РФ представляет собой совокупность предприятий, предоставляющих услуги транспорта, логистических компаний – операторов транспортных услуг, транспортные ведомства, регулирующие процессы в области транспорта, производителей транспортной техники и транспортной инфраструктуры, и отраслевые транспортные вузы, осуществляющие подготовку кадров и научные исследования для транспорта. На сегодняшний день отсутствие единой информационной системы не позволяет использовать максимально полно потенциал отраслевых транспортных вузов для решения отраслевых задач, внедрения инновационных разработок при создании новых образцом техники, проведении ремонтных работ, использованию потенциала предприятий регионов. В Самарском государственном университете путей сообщения разрабатывается информационно-управляющая платформа «Наука – производство – эксплуатация» (цифровая платформа “КЕДР”) с участием Федерального агентства железнодорожного транспорта, университетов путей сообщения, предприятий ОАО «РЖД», крупных региональных промышленных предприятий с возможностью доступа к системе сторонних подрядных организаций и предприятий. В основе работы – разработки вуза в области надежности и качества. Такой подход призван сделать вуз базовой площадкой для разработки и внедрения инновационных решений на железнодорожном транспорте. В настоящее время подобные платформы существуют на базе государственных корпораций «Ростех» и «Российские железные дороги». Существует большое разнообразие зарубежных краудсорсинговых платформ. Существующие системы не позволяют обеспечить организацию взаимодействия производителей железнодорожной техники, эксплуатирующих и ремонтных организаций с отраслевыми вузами с целью привлечения их научных кадров для внедрения инновационных разработок по повышению надежности, ресурса и снижения себестоимости на каждом этапе создания, эксплуатации, ремонта подвижного состава.

Интерсубъектная надежность – понятие, сформулированная профессором Виттихом В.А. Теория интерсубъективного управления как система знаний, построенная на базе достигнутых соглашений акторов в рамках пяти типов интерсубъективностей, определяет принципы принятия решений (своеобразные «правила игры») и является «интеграционной платформой», представляемой в системе поддержки коммуникативных действий с помощью онтологий. На её основе акторами вырабатываются и принимаются практические решения об управлении ситуацией.

Интерсубъектная надежность обеспечивается на всем протяжении жизненного цикла инновационной разработки: проектирование, изготовление, эксплуатация, техническое обслуживание.

Платформа позволит обеспечить организацию взаимодействия производителей железнодорожной техники, эксплуатирующих и ремонтных организаций с отраслевыми вузами с целью привлечения их научных кадров для внедрения инновационных разработок по повышению надежности, ресурса и снижения себестоимости на каждом этапе создания, эксплуатации, ремонта подвижного состава.

Оставьте комментарий